Правильно мыслить? Говорить? Делать?
Или изначально надо оговорить само понятие ЖИЗНЬ …
Жизнь, что это? Способ существования белковых тел?
Оставим пока часть этого определения: способ существования.
Теперь зададим себе вопрос.
Способ существования ЧЕГО? Материи? Энергии? Информации?
Понятно, что материя и энергия переходя из одного состояния в другое НЕ вечны. Второй закон термодинамики не велит. А что происходит с информацией, да и что это такое?
Лишь одно мы можем сказать точно: при информационном обмене сама информация НЕ остаётся постоянной. Её «количество» для нас увеличивается.
И на самом деле, если мы обменяем яблоко на грушу, то само количество фруктов останется неизменным, но изменится наше знание о вкусе, появится новое ОЩУЩЕНИЕ. К сохранённому знанию вкуса одного фрукта мы прибавим знание вкуса и другого, вкус которого может нам понравиться или нет, а, может быть, мы скажем, что это просто ДРУГОЙ вкус, безотносительно к сравнению по принципу: лучше – хуже, но в любом случае мы «выработаем» наше ОТНОШЕНИЕ к вкусу.
Вот это «отношение» и есть результат информационного обмена, позволяющий при повторении подобного опыта вспоминать не вкус, а полагаться непосредственно на своё отношение к нему.
Все эти рассуждения я привёл затем, чтобы ввести вас в область моего понимания способа существования как бытия информации. Это бытие НЕ связано ни с грушами, ни с яблоками, оно выражено Декартом: мыслю, следовательно, существую.
Что же такое мышление?
В чистом виде это обработка информации. При этом сам разум выступает как субъект, мыслимое как объект, а продуктом мышления становится ОТНОШЕНИЕ мыслящего к мыслимому. Если чисто информация есть идея, то отношение к идее и есть то, ради чего, собственно, и идёт процесс мышления как таковой:
ОТНОШЕНИЕ – продукт жизнедеятельности разума.
Любовь есть отношение к нам Бога.
Общение с Богом в Духе Любви и есть Жизнь вечная.
Идея "человека" в процессе мышления возникает как идея "модели" Самого себя, как то "отражение", которое делает "видимым" Себя Самого "со стороны". "Отношение" к этому отражению, этой модели Бога, - специфическое, это отношение составляет нравственный аспект Божественного бытия, который (аспект) и положен в основу взаимоотношений "Образа" и "модели", Бога и человека.
Наделяя человека способностью к самопознанию, свободой совершить свой, собственный выбор, Бог "оставляет открытым" канал связи с собой.
Этот "канал связи с Богом" и есть Слово Божие, которое открывается в нас как Христос.
Мы живём в "нарисованном" Богом мире. В этом мире в силу его материальности и однонаправленности вектора времени (в пространстве) существуют законы самОй нарисованности, которые мы воспринимаем как "естественные". Человек не может "выпрыгнуть" из своего сознания в силу тысячелетней привычки жить инстинктами. Сама природа поддерживает иллюзию жизни. Но мир создан именно таким, чтобы действие в нём Бога было видно только тому, кто Духом Святым способен стал понимать и принимать Хлеб Небесный – Слово Божие, поскольку необходимо, всё-таки, отделить зёрна от плевел.
Воплощение Христа, Крестный Путь и Воскресение как раз и являются теми СОбытиями в жизни человека, которые определяют его выбор. Я подчёркиваю, не в прошлом, а в настоящем, в жизни САМОГО человека, в его внутреннем мире. Выбери Бога - Любовь, которая и есть Жизнь и будешь с Ним вечно. Понятно, что кроме Самого Бога никто не способен дать этот "выкуп" иллюзорной жизни, чтобы ввести человека в понимание Жизни Истинной, которая имеет своим началом Слово Божие - Истину.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Список Шиндлера - Josef Piel Я часто полушутя-полусерьёзно говорю: Язык мой-враг мой!
Сколько огорчений, проблем доставил мне он своей неукротимой болтовнёй-не счесть!
А вот недавно довелось услышать нечто подобное и в адрес моей руки, держащей перо.
Меня укорил (мягко говоря), близкий мне человек за то, что я в «Списке Шиндлера» признался насчёт «мешка российской картошки», который я «отдаю ежедневно в табачном киоске»!
«...Ты пишешь на такие серьёзные, духовные темы и при этом чуть не с гордостью сообщаешь всем что ты курильщик!»- примерно так звучал исполненный праведным гневом укор.
С того дня минуло уже достаточно времени. «Список Шиндлера» читали и многие другие люди, но ни кому не пришло в голову заострить внимание на этом моменте.
Да, конечно, неприятный момент.Хвалиться тут действительно нечем.
Но мне вдруг подумалось о самарянке, встретившей у колодца Иисуса.
Когда Иисус предложил ей позвать её мужа; неужели она не могла уйти от темы и не «хвалиться» тем, что она «женщина лёгкого поведения» и «меняет мужчин как перчатки»?
Она ведь в тот момент ни сном ни духом не ведала что перед нею-Царь царей, Господь господствующих. Почему же всё таки она ответила так?
...Тем у кого возникнет желание укорить меня за проклятую, ненавистную и...любимую до сих пор сигарету- я адресую этот вопрос.
Ответьте на него и я отвечу на ваш вопрос, на ваш укор! С ув.Автор.
22.05.03